Информация прокуратуры

Введена уголовная ответственность за оставление места ДТП

Федеральным законом от 23.04.2019 № 65 внесены изменения в статьи 264, 264.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В части вторую, четвертую и шестую статьи 264 УК РФ внесены изменения, усиливающие ответственность лица, управляющего транспортным средством и нарушившего правила дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, при условии наступления тяжких последствий, если это лицо скрылось с места совершения противоправного деяния.

Закон принят в целях устранения выявленных Конституционным Судом Российской Федерации неконституционных аспектов правового регулирования ответственности за нарушение правил дорожного движения.

Согласно действовавшего ранее законодательства лицо, совершившее деяния, предусмотренные частями второй, четвертой и шестой статьи 264 УК РФ, и скрывшееся с места ДТП, несло менее строгую уголовную ответственность, так как возможность установить факт употребления этим лицом веществ, вызывающим состояние опьянения посредством медицинского освидетельствования по прошествии времени была утрачена.

Последствия для работника, получающего «серую» заработную плату

Трудовой кодекс Российской Федерации обязывает работодателя выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с ТК РФ, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

В соответствии со статьей 129 Трудового кодекса Российской Федерации (далее — ТК РФ) заработная плата (оплата труда работника) — это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Прокурор информирует

Проверкой, проведенной Чебаркульской городской прокуратурой установлено, что двумя общеобразовательными учреждениями муниципального района не исполняются требования об антитеррористической защищенности, обеспечении безопасности, охране жизни и здоровья несовершеннолетних.

Установлено что в МОУ «Алтынташская ООШ» и МОУ «Филимоновская СОШ» вопреки Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», СП 118.13330.2012, не оборудован канал передачи тревожных сообщений в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 112».

Ранее по внесенному в адрес главы Чебаркульского муниципального района представлению требования закона не исполнены.

Челябинская транспортная прокуратура разъясняет административную ответственность за нарушение правил поведения на железнодорожном транспорте и совершение действий, угрожающих безопасности движения

За нарушение правил поведения на железнодорожном транспорте, а также за совершение действий, угрожающих безопасности движения, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность:

— часть 1 статьи 11.1 КоАП РФ: повреждение железнодорожного пути, сооружений и устройств сигнализации или связи либо другого транспортного оборудования, сбрасывание на железнодорожные пути или оставление на них предметов, которые могут вызвать нарушение движения поездов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток;

— часть 5 статьи 11.1 КоАП РФ: проход по железнодорожным путям в неустановленных местах влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей;

Об обязанности уведомлять о склонении к совершению коррупционных правонарушений

Статья 9 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» предусматривает обязанность для государственных и муниципальных служащих по уведомлению представителя нанимателя (работодателя), а также органов прокуратуры или других государственных органов обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка.

При этом невыполнение государственным или муниципальным служащим данной обязанности является правонарушением, влекущим его увольнение со службы либо привлечение к иным видам ответственности.

Конкретный порядок уведомления о фактах обращения в целях склонения государственного или муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, организация проверки этих сведений и порядок регистрации уведомлений определяются работодателем.

Чебаркульская городская прокуратура просит граждан о содействии

В период с 27.05.2019 по 25.06.2019 на территории Варламовского сельского поселения произошло 14 лесных пожаров. Уполномоченными органами по результатам выездов на места возгорания сделаны выводы о том, что их причиной является неосторожное обращение с огнем.

Вместе с тем, с учетом фактов установления травяного покрова, препятствующего распространению огня, отсутствия пожаров на иных территориях, локализации пожаров и их частоты, ценности произрастающего соснового леса как строительного материала, имеются основания полагать, что причиной возникновения пожаров являются умышленные противоправные действия неустановленных лиц.
Указанными пожарами создана угроза уничтожения лесных насаждений, а также среды обитания биологических видов на особо охраняемой природной территории регионального значения — Варламовского государственного природного биологического заказника.

Чебаркульская городская прокуратура просит граждан, располагающих сведениями об обстоятельствах возникновения пожаров, их виновниках, сообщить (в том числе анонимно) имеющуюся информацию по телефону 2-02-97.

Установлены таксы исчисления ущерба для целей статьи 258 УК РФ «Незаконная охота»

Постановлением Правительства РФ от 10.06.2019 N 75 «Об утверждении такс и методики исчисления крупного и особо крупного ущерба для целей статьи 258 Уголовного кодекса Российской Федерации» приводятся виды охотничьих ресурсов и таксы для исчисления крупного и особо крупного ущерба (в рублях за одну особь).

Так, например, для рыси и косули установлена ставка в размере 40000 рублей за одну особь, для барсука- 12000 рублей, уток — 600 рублей.

Также указанным постановлением утверждена формула, с использованием которой исчисляется крупный и особо крупный ущерб, включающая в себя, в том числе, такие показатели, как вид и количество добытых охотничьих ресурсов.

Заместитель горпрокурора
советник юстиции Е.Н. Селина

Прокурор информирует

В соответствии со статьей 6 Водного кодекса Российской Федерации поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами.

Каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них.

Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров, составляет пять метров.

Физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица не вправе взимать плату за проход к водному объекту и береговой полосе водных объектов общего пользования.

Установлена административная ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях режима чрезвычайной ситуации, вызванной лесными пожарами

Федеральным законом от 17.06.2019 N 143-ФЗ в часть 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях внесено дополнение, согласно которому ответственность устанавливается также за нарушение режима чрезвычайной ситуации, возникшей вследствие лесных пожаров.

Напоминаем, что частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима, которая влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Заместитель горпрокурора
советник юстиции Е.Н. Селина

Обязанности родителей (законных представителей) в случае самовольного ухода несовершеннолетнего

Под самовольным уходом понимается отсутствие несовершеннолетнего без оповещения о своем местонахождении родителей или законных представителей.

Несовершеннолетние совершают самовольные уходы как из дома, так и из государственных учреждений, предназначенных для их пребывания.
Если несовершеннолетним совершен самовольный уход, его родителям, законным представителям необходимо незамедлительно обращаться в органы полиции по месту жительства.

Необращение в правоохранительные органы с заявлением о розыске несовершеннолетнего влечет привлечение родителей, законных представителей к административной ответственности, предусмотренной ст. 5.35 КоАП РФ, за неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних.